Коллекция ГРАМОТНЫХ вопросов с сайта gramma.ru

За 15 лет работы у нас накопилось так много забавных вопросов, что впору открывать рубрику «Спрошено на Грамме». Вот малая толика.
1. Как понять предложения по структуре и способам построения и чем оно отличается от эмоциональной окраски? (Ответ Справочной службы: К сожалению, нам не удалось понять созданное Вами предложение ни по структуре, ни по способам построения, ни по эмоциональной окраске, ни по содержанию.)
2. Как правельно и быстро пичатать?
3. Что такое «па чечаяния»?
4. Как писать: че, чо или чё?
5. Как правильно пишется слово «не навящего»?
6. Кто является истинным владельцем земельных участков, проданных городом с очередного аукциона? (Ответ: Увы, но нам об этом тоже ничего не известно.)
7. Как правильно сказать: пропагандическая работа или пропагандская работа?
8. Как правильно пишется слово «пелалодержатель»?
9. Правильно ли сказать «киевский работник» или как его можно заменить. (Справочная служба попросила уточнить контекст. Уточнение последовало такое вот: «у нас на предприятии работает киевский работник. просим сообщить, где и как он может применятся?»)
10. Меня зовут Карина, помогите подобрать фамилию!
11. В чём значение червей в природе и жизни человека? Ну пожалуйста!
12. Не хватает двух третьих данной суммы. (Ответ Справочной службы: «Сочувствуем. А что бы Вы хотели получить от нас? Материальную помощь?»)
13. Я пишу книгу, и хочу знать какие знаки припинания ставяться в текстах.
14. Как правильно заварить кофе в турке, как не пытаюсь — получается бурда.
15. Как называть жителей рек Ока и Обь? (Ответ Справочной службы: Вероятно, водяными и русалками.)
16. Что такое технологическая норма в русском языке? и какие существуют нарушения этой нормы?
17. Кто такой биби-ситор?
18. Какие выражения нужно употреблять при написании дипломной работы?
19. Очень прошу пояснить смысл выражения «гей еси».
20. Что такое «лексические повороты»?
21. Корь, дк, Ульна. Каким образом в этом ряду оказались рядом слова дьяк без Ь и Ульяна — с ним?
22. Хочу сделать себе татуировку, помогите написать без ошибок и со всеми знаками пунктуации следующее предложение — мой бог меня получит когда бы он меня ни забрал сегодня в следующем году или никогда у меня все хорошо.
23. Корректно ли следующее предложение: встреча состоится в назначенные время, место и дату?
24. Хотим назвать дочку Луна. Что это имя будет означать?
25. Я чувствую обиду за глагол “ВЛАДЕТЬ”… Что мне делать?
26. Муха — одушевленная, а амеба? Только специалист по простейшим может правильно говорить по-русски?!!
27. Как будет множенственное число слова «пальто»?
28. Как правильно: Под ним убивает/ют двух лошадей?
29. Имеет ли право на существование выражение «дипломированный кубок»?
30. Как правильно: «Я пишу Вам относительно Вашего заявления о получении жилья как бездомного лица» или «на получение жилья как бездомного лица»?
31. Возникла такая фраза: «Стихи невероятной глубины, кружав запутанных легчайших полотно!» Уместна ли она?
32. Правильно ли выражение «Это отражается на вашем психическом благосостоянии»?
33. Что обозначает слово адалиска?
34. Сколько лет живет малый королевский пудель?
35. Сообщите форму множественного числа существительного «силос» в значении склада цемента.
36. Слова, которые можно объяснить с помощью одного и того же слова — подкоренные или существует другое обозначение?
37. Склоняется ли слово «туда»; правильно ли «тудой»?
38. Как правильно написать: Ивановой обеспечить размножение документа или
Ивановой обеспечить копирование документа? (Ответ Справочной службы: Скорее всего г-жа Иванова не сможет обеспечить размножение чего(кого)-либо, кроме себе подобных, поэтому следует предпочесть вариант «обеспечить копирование».)
39. Имеет ли гладиолус аромат?
40. В стихотворении Анны Ахматовой «Защитникам Сталина» есть строки: «Это те, что кричали: “Варавву // Отпусти нам для праздника”». В каком значении здесь употребляется слово «варавва»?
41. Можно ли назвать клуб «Клуб охотничьих собак»? (Ответ Справочной службы: Если членами клуба и его учредителями будут охотничьи собаки, то можно.)
42. Как правильно написать словосочетание «вырывы резины из шины катка»?
43. Каковы лексика выражения «елки-палки»?
44. Терзаюсь сомнениями уже целый час над фразой «Но как шаман он питается по-другому». По всем правилам запятые вокруг слов «как шаман» здесь не нужны. Но сомнения остаются.
45. Каковы причины происхождения приметы, что нельзя выносить мусор вечером, нельзя нести его на мусорку или даже в мусоропровод? У нас по этому поводу с женой разногласия…
46. Происходит ли слово «коридор» от слова «коррида»?
47. Читал труды филосов и психологов на тему «Любовь», а есть ли определение этого феномена не с точки зрения психологии или философии и биохимии?
48. «Это была инициация новым для нас форматом». Есть здесь смысл?
49. Я из Китая, вы знаете ответ на вопрос: «Как называется самый маленький памятник в Санкт-Петербурге?»
50. И страшный сон Раскольникова по-прежнему висит над миром как дамоклов меч — нужны ли здесь кавычки?
51. К какой части речи относятся и как пишутся слова нефиг, нафиг и пофиг?
52. Как называлось произведение Чехова, где звучат такие строки: «Краткость — сестра таланта»? (Ответ Справочной службы: Это произведение называлось: Письмо брату Александру от 11.04.1889.)
53. Почему фамилии пишутся с большой буквы (Захаров) и не могут писаться всеми большими (ЗАХАРОВ)?
54. В поэме «Руслан и Людмила» про одного из героев сказано так: «Лишенный силы чародейства был принят карла во дворце». Почему слово «карла» написано с маленькой буквы — разве это не имя?
55. Допускаются ли случаи (в документах) когда можно писать фамилию подписываемого в кавычках?
56. Что значит: «Россия — родина слонов»?
57. Из какой сказки, из какого русского классика и как точно: пришел мужик на ярмарку и попросил в долг денег на год под честное слово. Народ в долг дал. Мужик через год долг вернул.
58. Как в речи можно использовать словообразовательные инновации?
59. Я прихожу к мысли, что субстантивированные причастия «составляющая» и «слагаемое» не хотят делиться местом под солнцем со словом «составная».
60. Можно ли употребить прилагательное «гиперсексуальный» в словосочетании «гиперсексуальное белье»?
61. Можно ли назвать Хрюшкой или обращаться к образу Хрюшки для характеристики толстого и неприятного человека? И о мужчине и о женщине или только о женщине?
62. Как правильно произнести без участия цифр такое выражение: 4,76-литровый двигатель?
63. Какой антоним у слова «опухнуть»?
64. Как пользуются наречиями поэты и писатели, авторы статей в учебниках, в газетах, журналах? (Ответ Справочной службы: Поэты, писатели, авторы статей в учебниках, в газетах, журналах пользуются наречиями точно так же, как все остальные люди, — по мере надобности с целью точного, иногда образного, выражения мыслей и чувств.)
65. Сообщите форму множественного числа существительного «силос» в значении склада цемента.
66. Как правильно писать: млекопитающее является человеком, или млекопитающим является человек, или возможны оба варианта?
67. Какую форму правильно будет иметь слово «СУСЛИК» женского рода в уменьшительно-ласкательной форме??? Для меня это очень важно!!!
68. Вы пишете: «При нормативной форме “векА” форма “вЕки” употребляется в устойчивых выражениях “во вЕки веков”, “в кои вЕки”». Вы это серьезно?
69. Верно ли выражение: мемориальный приём памяти (название события)?
70. Как правильно назвать сумку, которая была изготовлена путем валяния? Вяленая сумка?
71. Как правильно говорить: «вопреки предсказанию синоптиков» или «благодаря предсказаниям синоптиков» и почему?
72. Можно ли вместо «наледь» — в виде исключения — сказать «неледь»?
73. В вашем словаре фразеологизмов не нашел «катиться кубарем». Кто такой «кубарь»?
74. Я начинающий писатель и в своем новом эпическом произведении хочу употребить фразу «сексодромная кровать». Как вы думаете, насколько она соответствует?
75. Почему мы не пишем так, как говорим, и говорим не так, как пишем?

 

ТОП лучших ошибок от моих 8-х классов

Эссе

Рассказ «Челкаш» как образец горьковского романтизма

 

  1. Это произведение показывает нам, что даже обычный крестьянин способен иметь две риальности своего сознания или двоемирие – один из главных признаков романтизма.
  2. Я думаю, что Горький хотел показать, что даже такие простые люди как Гаврила способны обладать характеристикой романтизма, но в то же время казаться вполне реальным героем.
  3. «Челкаш» Горькога – рассказ-представитель романтического направления, что ощущается на протяжении всего произведения.
  4. Произведение, в котором благородный злодей обретает единство с природой, отраженное в другом мире, считается истинно романтическим.
  5. Прежде всего, я думаю это потому, что Челкаш является призом зрительских симпатий в этом рассказе, хотя не является полностью положительным персонажем, хотябы потому, что отбирает у Гаврилы деньги.
  6. Во первых буквально с первых страниц мы понимаем, что Гришка Челкаш является тем самым «благородным злодеем», который присущь романтизму. Во вторых момент единения Челкаша с морем дает нам узнать романтического героя в Гришке. И, конечно, концовка рассказа заверяет нас в том, что «Челкаш» – произведение романтическое.
  7. Исключительный и контрастный Гаврила попадает в новый для него исключительный мир – двоемирие.
  8. В этом эссе я узнал, что горьковское двоемирие объединяет все приемы для достижения романтизма в рассказе.
  9. Во-первых главный герой Челкаш является отреченным от всего, он живет в своем собственном мире.
  10. В течение рассказа герои постоянно меняли свой характеры на противоположный, то есть был добрый злодей и злой добряк.
  11. Во-вторых: Гаврила хоть и является добрым пареньком, который боится быть пойманным, является готовым убить за деньги. Тут показывается контрастность данного произведения.
  12. Они являются исключительными в своем роде, так как происходит внутренняя борьба относительно происходящего.
  13. Получается необычный момент, который заканчивается наоборот, не как должно быть.
  14. Я когда читал рассказ Горького, у меня создалось именно такое впечатление о персонаже.
  15. Это словосочетание просится на ум после описания Челкаша как внешне, так и духовно.
  16. Когда он с Гаврилой плыли меж прожекторного света, Челкаш не отчаялся и не просился домой, в отличие от его напарника.
  17. Все вышесказанное доказывает абсолютность романтизма в этом произведении.
  18. Интерпретирую предоставленные выводы можно сделать общий вывод, что «Челкаш» М.Горького – романтическое произведение.
  19. Крестьяне, слушающие глас закона, были представлены в образе Гаврилы.
  20. Максим Горький ставит нас в неловкое положение.
  21. В рассказе «Челкаш» повествуется история, произошедшая с вором и крестьянином.
  22. Таким образом, «Челкаш» — пример романтического произведения, который обладает его чертами.
  23. Рассказ Горького «Челкаш» является ярым примером направления романтизм.
  24. Да, так как романтический герой должен содержать исключительных героев и благородного злодея, что и присутствует в произведении в обличии Челкаша.
  25. В этом жанре восхваляют злодеев, дают хорошие качества.
  26. Таким образом показывается двойственность Челкаша-вора, но с благими поступками.

 

Эссе

«Образ русского солдата Василия Тёркина»

  1. Василий Тёркин представлен душой кампании, легко растворяющимся в коллективе.
  2. Он – не просто герой, т.к. он не кичинится этим и остается простым человеком.
  3. Твардовский вселил в этого персонажа все лучшие качества русского солдата.
  4. За время, происходившее в поэме, он не раз помогал и спасал жизнь своим товарищам и постолонним людям, поддерживал их, несмотря на то что много раз «получал» за это.
  5. Также автор подчеркивает в Тёркине черту хорошего солдата как стрелка.
  6. Образ Василия Тёркина показывает черты русского характера.
  7. Но Тёркин был не только мастер поговорить, приукрасить, но и аппетит у него был не маленький, и солдатом он был отличным.
  8. Автор хочет показать, что даже простой элемент армии – солдат, с незамысловатым именем «Вася Тёркин» — один из миллиона таких же смелых, бесстрашных солдат, воюющих за Родину.
  9. Василий Тёркин – составной образ русского солдата…
  10. Исходя из высказывания выше, я могу сказать, что истинный русский солдат должен быть истинным патриотом, всем помогать, не мать в плохих намерениях и быть добродушном.
  11. Образ Василия Тёркина в поэме Твардовского сразу полюбился читателям своими поступками: он напоминает нам некоторых современников.
  12. В нем присуще основные черты русского военного: храбрость, мужество, скромность.
  13. Автор представляет читателям Тёркина, как духа. Духа русского народа.
  14. Он не выделяет Василия, однако Тёркин сильно отличается от остальных.
  15. Русский солдат во все времена был прообразом чести, отваги, доблести и в то же время мягкосердечности и доброты.

 

Итоговое сочинение от 10 В:

 1. Все понимают, что чтение литературы одухотворяет и способствует умственному развитию человека. Так же чтение требует усидчивости и терпеливости, поэтому оно «проигрывает» таким видам досуга, как телевиденье и компьютерные игры, которые в основном носят развлекательный характер.
2. Примером чтения для разгрузки служит Пьер из романа Л.Н. Толстого «Война и мир», который во время диалога с Болконским взял абсолютно любую книгу, открыл ее ближе к середине и начал чтение… Он не собирался читать суть произведения, а просто взял книгу для разгрузки, после балла.
3. Другим примером, конечно же, будет являться Андрей Болконский из романа Л.Н. Толстого «Война и мир», вся жизнь которого полностью состоит из разочарований, изменений и замешательств. Его жизнь неопределенная и, возможно, непонятна, ведь он пытается в себе, своих идеалах и взглядах.
4. Татьяна из произведения Пушкина вместо детских забав предпочла чтение. Она штудировала библиотеку Евгения и рукописное творчество было единственным другом для девушки.
5. Аргументирую свою точку зрения аргументом из русской литературы.
6. Поэтому, Монтэг, на протяжении всего произведения метается в себе, возмущаясь той жизнью, которой он жил раньше.
7. Однако, важность литературных произведений нельзя передать.
8. Жизнь каждого человека начинается с любви и сопровождает его до конца.
9. Любовь – это то чувство, которое заставляет нести обоюдное бремя ответственности за свои чувства, поступки и за самого человека.
10. Это не человек, который не наделен человеческими качествами и отстранен от общества самими же людьми, не имеющий крышу над головой и заботу!
11. Каждому человеку свойствены размышления на тему своего места в мире, думать о том, кто ты такой и что из себя представляешь.
12. Совсем иной сценарий создает И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети».
13. Из повести «Бедная Лиза», написанное русским классиком Н.М. Карамзиным, хочу привести наглядный пример безответственной любви.
14. Убедив ее во всей серьезности своих намерений, она поверила ему и ответила взаимностью.
15. Но, после довольно продолжительного времяпровождения вместе он заявил, что ему надо уехать на службу, пообещав ей вернуться и провести жизнь вместе.
16. Совершенно противоположным примером является роман…
17. Это может быть обусловлено присущим любому человеку здоровым эгоцентризмом…
18. Примером же как раз того человека, который всю свою жизнь пытался двигаться к идеалу – это биография одного из самых известных русских писателей – Льва Николаевича Толстого.
19. Взять в пример М.А. Булгакова талантливейшего писателя, который родился в Москве. Всегда гордился и восхищался своей родиной. Но из-за революции был вынужден покинуть свою страну и отправиться за границу. Но М.А. Булгаков не смог забыть свой дом и после долгих раздумий вернулся домой.
20. Книги в большинстве случаев несут чистую пользу для ума.
21. Например, Софья, с которой он вместе вырос и провел множество времени.
22. В этом месте не интересуются его внутренним миром и его другими качествами.
23. Психологическая состовляющая романа показывает внутренние терзания Родиона.
24. Мигель познал самого себя, благодаря любви и чистой доброты.
25. Он много думал о своем доме и много сделал в нем. Этим примером является крестьянская школа, построенная Л.Н. Толстым.
26. Итак, выводом для моего эссе будет подтверждение того, что для человека очень важно найти и познать себя, что пути этого нахождения себя могут быть для человека путем всей жизни, человек может понять, что ему нужно в любой момент своей жизни, но для успешности ему стоит определиться как можно раньше и четче.
27. И никто не расположен мучаться бесконечность…

 10 класс

Тема любви в творчестве А.С. Пушкина

 

  1. Александр Сергеевич Пушкин начинал свое творческое поприще с детства.
  2. В «Капитанской дочке» же влюбленность идет с двух сторон, а не с одной.
  3. Пребывая в лицее, он начинал писать стихи с мыслью о просвящении и продолжил, уже находясь в Петербурге после выпуска.
  4. Тема любви в повести Пушкина. Сравним «Евгений Онегин» и «Капитанская дочка».
  5. Однозначно, пребывание в ссылке в Михайловском крупно сказалось на творчестве писателя.
  6. В Капитанской дочке была жертвенная любовь, а в Евгений Онегин была настоящая любовь.
  7. … в большинстве произведений руководствуется идея самопожертвования, в том числе, во имя любви.
  8. Все должно быть искрене и правдоподобна.
  9. После ссылки писатель приступил к написанию романа в стихах «Евгений Онегин».
  10. Здесь отчетливо видна та самая идея самопожертвования во имя любви и счастья во благо любимого, а вернее, об его отсутствии.
  11. Евгением руководит страсть, которая появляется лишь в конце произведения.
  12. Ему не нужно, чтобы Татьяна была счастлива, ему просто нужно, чтобы девушка была рядом и выполняла все прихоти Онегина.
  13. Таким образом, можно сказать, что в «Евгении Онегине» тема любви представлена не той настоящей и счастливой, а ненастоящей.
  14. Другим романтическим произведением Пушкина является повесть «Капитанская дочка», где тема любви фигурируется в, пожалуй, самых лучших и настоящих её чертах.
  15.  Как бы все не было грустно, это правда и современного и прошлого общества.